Created with Sketch. Created with Sketch.

«Скучно или засиделся — у нас такого не бывает»: администраторы MEGA о своей работе

Оказать помощь посетителю, найти забытую ребенком игрушку, следить за чистотой в торговом центре, координировать работу технических служб, быть предупредительным, информированным и вездесущим — пожалуй, так вкратце можно обрисовать работу администратора ТРЦ MEGA. Эти люди выполняют очень важные функции, однако большая часть посетителей об их существовании даже не догадывается. Настало время познакомиться!

«Скучно или засиделся — у нас такого не бывает»: администраторы MEGA о своей работе

Едыге Бактораз, ТРЦ MEGA Park

Наш рабочий день начинается в 8:30. Мы обходим торговый центр, готовимся к открытию, решаем различные вопросы с техническими службами — у нас много внутренних задач, о которых посетители даже не догадываются. Торговый центр — это живой организм, жизнь здесь кипит круглосуточно, постоянно что-нибудь происходит, и администратор должен все эти вопросы решать. Порой бывает, что ты в одну минуту должен оказаться в нескольких местах одновременно. И мы оказываемся (смеется).

Важная часть нашей работы — помощь посетителям. Недавно сотрудник клининга делал обход на прилегающей территории и нашел портмоне с крупной суммой денег. Мы тут же нашли хозяина, вернули пропажу, посетитель был счастлив.

Работа администратора многому меня научила, благодаря ей я избегаю многих ошибок в моей повседневной жизни. Я стал более информированным, знаю, как общаться с людьми и найти выход из любой ситуации.

«Скучно или засиделся — у нас такого не бывает»: администраторы MEGA о своей работе

Раиса Вагенлейтнер, ТРЦ MEGA Alma-Ata

Я начинала работать на ресепшен, а через два года перешла на должность администратора ТРЦ MEGA Alma-Ata. Сейчас я каждую смену обхожу наш огромный торговый центр площадью 164 тысячи квадратных метров и, как правило, на каблуках (смеется).

Я люблю свою работу, мне интересно общаться с арендаторами и посетителями. Каждая наша смена — это новое приключение, каждый день здесь не похож на другой.

Недавно у нас произошел случай, который наверняка надолго запомнится всем моим коллегам. В нашем ТРЦ нашлась 15-летняя девочка, которую несколько дней искали по всему городу волонтеры и родственники. К нам обратились ее родные, попросили о помощи, мы сразу же передали ориентировку в службу безопасности, а также бутикам ТРЦ. Команда MEGA Alma-Ata совместно со службой безопасности магазина MARWIN сделали свою работу слаженно — девочка благополучно нашлась, за ней приехали, мы все очень рады, что у этой истории такой счастливый конец.

«Скучно или засиделся — у нас такого не бывает»: администраторы MEGA о своей работе

Сердар Максутканов, ТРЦ MEGA Park

Работа администратора торгового центра — это постоянное движение. Раньше я сидел и считал часы, когда мой рабочий день закончится. Здесь я работаю и не успеваю смотреть на время.

Мне нравится работать с посетителями — нужно просто ловить момент, чтобы оказаться с человеком на одной волне. Когда ты понимаешь другого человека, ты можешь решить любую его проблему. Нужно забыть про себя, свои амбиции, характер и всегда помнить — ты представитель ТРЦ MEGA Park. У некоторых посетителей есть мой номер телефона, они звонят, чтобы высказаться, рассказать о проблеме. Я не удивляюсь этому, всегда найду время выслушать.

Администратор — это связующее звено между посетителями, арендаторами и другими службами в ТРЦ. Это очень ответственная работа, и с закрытием ТРЦ на ночь она не останавливается. Администратора можно назвать «ночным директором», ведь в это время может произойти любая ситуация, и принять по ней решение и отвечать за последствия должен ты сам.

«Скучно или засиделся — у нас такого не бывает»: администраторы MEGA о своей работе

Бекжан Тунгатаров, ТРЦ MEGA Alma-Ata

Я начинал карьеру в MEGA со службы безопасности, работал в пункте центрального наблюдения, мы очень тесно сотрудничали с администраторами. И когда мне предложили занять эту позицию, я согласился, я уже знал, что это за работа.

Рабочий день начинается с того, что ты приводишь в порядок себя. Костюм, галстук — я общаюсь с людьми, и каждый из них видит во мне представителя MEGA. А дальше приводишь в порядок торговый центр. Он должен всегда быть гостеприимным, чистым, удобным для посетителей, чтобы всем здесь было комфортно. Администратор ТРЦ тесно работает с арендаторами. Помочь в решении технических проблем, организовать бесперебойный рабочий процесс бутиков — вся наша работа направлена на конечный результат, на довольного клиента.

Работа с людьми она, в какой-то мере, тоже творческая. Чувствовать человека, понимать ситуацию — это очень важно. К каждому посетителю необходим индивидуальный подход. Маленьких проблем не бывает. Уважение к клиенту — основной принцип работы администрации MEGA.

Скучно или засиделся — у нас такого не бывает. Каждый день что-то новое. Бывают, и ЧП случаются, но запоминается в основном хорошее — когда кому-то помогли, нашли потерянную вещь. Люди благодарят, отмечают нашу работу, это очень приятно.

фото: Алексей Попов